Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Карловы Вары

(no subject)

Едем в машине и слушаем "Детское радио". Передают песню "Чему учат в школе".
Вдруг Санька спрашивает:
- Мама, а разве малышей не обижать и дружить в школе учат? Ведь этому от мамы можно научиться!
Карловы Вары

(no subject)

Таня пришла и сказала, что потеряла свой гимнастический комбинезон. Оказывается, она сегодня тренировалась в колготках и кофте, но забыла мне об этом сказать. Вот только что вспомнила.
Ну да, ну да, я все понимаю. Это неизбежно и все такое. И вообще, я сама такая растеряша была. И прекрасно помню, что сначала ужасно расстраивалась, что вещь потеряна, а потом меня сильно ругали, и я никак не могла понять: зачем меня ругают и наказывают, если я больше всех пострадала: ведь у меня теперь не будет такой замечательной вещи. До сих пор ужасно расстраиваюсь, когда что-то портится или теряется.
Да, я все помню и понимаю.
НО КАК ЖЕ ЭТО БЕСИТ!!!!!!!
Мы этот комбинезон с трудом купили всего-то месяца полтора назад! Она его так просила, все уши прожужжала!
А найти его, это же почти нереально! Тем более, что она не помнит, где и когда его потеряла!
Я перед новым годом искала ее джемпер: обошла три школы, мне везде вываливали огромные мешки забытых потерянных вещей. В эти вещи можно было минимум десяток детей одеть. Одних обручей штук двадцать! А балеток! И даже лыжные ботинки! Вот что делают лыжные ботинки среди балеток?
В конце концов я нашла джемпер. В живом уголке на батарее. Хорошо, что в нем еще никто гнездо не свил. До сих пор с содроганием вспоминаю эти поиски - мозговой штурм в стиле Пуаро: "Восстановите всю цепочку предполагаемых событий", да еще и не про себя, а с поправкой "что могло придти в голову Тане?" Я уж молчу о том, что она уверяла меня, что джемпер дома, и я сначала перерыла все шкафы, залезла под все кровати-диваны, заглянула во все пыльные закоулочки и тд и тп
Бррр. Мне теперь комбинезон искать. Таня предполагает, что это Я ВЫРОНИЛА его, когда доставала из рюкзака шлепки на акробатику. То есть она думает, что он в багажнике. Я сомневаюсь.
Карловы Вары

Некоторые результаты нехождения в школу

Не перестаю думать о том, правильным ли является наше решение забрать Таню из школы. Все время отмечаю для себя плюсы и минусы. Поскольку в силу особенностей своего восприятия я обычно зацикливаюсь на минусах, то приятно осознавать, что пока что плюсы перевешивают.
И самым главным для меня является тот факт, что дети не болели этой осенью. Ни разу. Ни один ребенок. Даже я пару раз начинала чувствовать что-то типа "ломает кости" и "болит горло". А Таня ни разу не пожаловалась ни на сопли, ни на что-то более серьезное. Нам не пришлось ни разу доставать градусник, промывать, полоскать или что-то закапывать и тп. У Васи и Саши периодически были небольшие сопли, но проходили прежде, чем я решала, что нужно что-то предпринять.
Конечно, сыграло свою роль и то, что в сентябре мы вывезли их на море и таким образом сократили осень на два месяца. Плюс, подняли иммунитет. Но и это тоже удалось сделать благодаря переходу на внешкольное обучение.
Для сравнения: в прошлом году весь год Таня ходила в школу в режиме: неделю хожу - две недели сижу дома. Не то, чтобы она сильно болела, обычно температура держалась день-два, а потом мы спокойно шли на тренировки и тп, в школу же не ходили, пока нас врач не выписывала, а она с этим никогда не спешит. Но все же ребенок на самом деле болел, приходилось лечить, пусть не серьезными лекарствами, а народными средствами типа полоскания ромашкой - но горло-то было больное! То есть весь год Таня была в полубольном состоянии. Организм боролся со всякими вирусами, но не слишком успешно. Не знаю, было ли это психологической реакцией на школу или давала знать себя бОльшая нагрузка (например то, что приходилось вставать рано, и хотя я укладывала Таню в девять вечера, но вставать затемно, когда тебя будят - это не тоже самое, что просыпаться самой, хорошо выспавшись).
Режим внешкольной жизни у нас практически не изменился. Все дни заняты тренировками. Но свободная первая половина дня дает возможность отдохнуть.
Что касается знаний - тут я не уверена. Таня не из тех детей, которые радуют родителей ранним чтением, победами на математических олимпиадах и прочими "интеллектуальными" достижениями. Может быть, если бы я уделяла больше внимания решению задач или написанию сочинений - успехов было бы больше. Но я не уделяю. Проще сказать - Таня почти не занимается уроками. Мы ни разу не открывали учебник по Окружающему миру, сделали всего одну тетрадь из четырех по математике и только что закончили повторять программу второго класса (у Тани сейчас третий) по русскому языку. При этом она вполне успешно сдала аттестацию за триместр: все четверки по вышеперечисленным предметам.
Из плюсов: почти ушла нелюбовь к английскому языку. Таня ходит два раза в неделю к репетитору, делает то, что репетитор ей задает и играет на readingeggs.com (не слишком часто). Еще она любит петь песенки на английском, тоже не слишком много. Но главное - она это стала делать сама и даже с удовольствием. Недавно говорила мне: "Мне больше всего нравятся задания с вопросами" и это большой шаг вперед, поскольку еще в начале года было: "Я ненавижу английский и никогда не буду его делать!!!"
Вот, два больших плюса.
Теперь о минусах. Я не считаю минусом то, что Таня почти не общается с одноклассниками. Конечно, она радуется, когда встречается с кем-то из них, но сама никогда не предпринимает попыток позвонить-поговорить, договориться о встрече. Так что я делаю вывод: не очень-то ей это нужно.
Больше меня беспокоит, не показываем ли мы ей пример несколько безответственного отношения к жизни, пример лентяйства и пофигизма. Можно не учиться и ничего не делать - и все равно получаешь вполне приличные оценки. Можно лениться, спать, сколько хочешь, и вообще жить в свое удовольствие. Вот это меня заботит больше всего. Вот в этом я совсем не уверена.
Карловы Вары

(no subject)

Ого! ОГО! ОГО-ГО-ГО!!!
Вот такой у нас сегодня день: сплошной адреналин и восклицательные предложения. Мне даже трудно просто сидеть за компьютером: тянет прыгать и скакать вокруг стола. Сейчас попробую хоть немного успокоиться, собрать мысли и написать о чем это я.
А вот о чем: сегодня у нас были соревнования. Да, во множественном числе. Потому как у Тани были соревнования по художественной гимнастике (одновременно экзамен для сшитого мной купальника), потом сразу же у неё и у Саши были соревнования по прыжкам на батуте. Вот так вот совпало. И я боялась. что мы не успеем. Но мы все успели.
Итак, хроника событий сегодняшнего дня.
10.30 я забрала Таню из школы, а весь ее класс отправился на экскурсию - еще одно совпадение, пришлось отказаться от очень хорошей экскурсии, которой я с трудом добилась. Увы. Но это единственное разочарование дня.
12.30 Таня одета в купальник, причесана и начата разминка перед соревнованиями по гимнастике.
13.00 у Саньки начались шахматы. Хорошо, что обе спортшколы в одном здании.
13.30 начались соревнования. Девочек очень много, а группа нашего тренера выступает предпоследней. Я сижу на балконе, трясусь от переживаний и собираюсь снимать выступление Тани на камеру.
14.00 Примерно в это время Таня выступает. УРА!!! Все прошло хорошо! И купальник тоже с честью выдержал испытание! Вот только я, балда такая, вместо видео режима поставила фото и очень удивилась, когда фотоаппарат вдруг погас посередине выступления. Не сразу сообразила почему. И только конец выступления мне все-таки удалось снять. А у Саньки закончились шахматы.
14.30 Ждем, когда выступят оставшиеся девочки. Потом парад участников и награждение. Татьяна получает свою медаль, и мы бегом мчимся к машине - наш день далеко не окончен.
15.00 Начало разминки в другой спортшколе. Мы опоздали минут на 15, дети быстро переодеваются и в зал.
16.00 Начинаются соревнования по прыжкам на батуте на 3 юношеский разряд. Санька в первом потоке, Таня во втором.
17.00 Парад и награждение. ИИИИИИ..... ФАНФАРЫ!!!!! И Саня, и Таня заняли первое место в своей категории. У каждого кубок, медаль, грамота и вымпел!!! И оба имеют теперь 3 юношеский разряд!!!
Вы думаете это всё?! Как бы не так!
19.00 У Тани последняя репетиция по музыке перед концертом в четверг. И между прочим, я играю вместе с ней в 4 руки серенаду Шопена. Вот сейчас допишу и тоже отправлюсь репетировать. Вот только трясет меня что-то.
Перебор.

Collapse )
Карловы Вары

(no subject)

Таня опять не ходит в школу, то есть диагноз был верным и две недели - тот максимум, который мы сообща можем выдержать.
Разбирала ее портфель и нашла проверочную работу. В работе 5 примеров на умножение. Три решены верно, а остальные два выглядят так: 8х3=22 и 7х5=38. Оценка: 5+. Вопрос (риторический): чему может научить моего ребенка учительница, не знающая таблицы умножения (я уж не говорю о том, что она пишет с ошибками)?