Петербург

(no subject)

Приехали с Первенства России.
Самое удивительное для меня - сам город и спортивный центр. Я никогда не бывала в этой стороне России, никогда не ездила по трассе Москва-Ростов-на-Дону, не видела Воронежской области. Ездила справа, в Тулу, ездила слева - в Рязань, а посередке как-то не получалось.
Мне очень понравилось. Огромные поля, небольшие рощицы, все залито солнцем и светом.
Отель и спортивный центр были очень современными и удобными. Из поездки на соревнования получился незапланированный отпуск. Очень надеемся повторить в следующем году. Особенно понравился бассейн и спа - посещение входит в стоимость проживания.
Санька выступал в трех дисциплинах: индивидуальные прыжки на батуте, прыжки на акробатической дорожке и синхронные прыжки на батуте. В результате на батуте 28 место, на АКД - 13, в синхронных прыжках они с партнером вышли в финал и заняли 7 место. Молодцы!
Петербург

(no subject)

Наконец-то начало складываться расписание. Очень долго в этом году втягивались в учебу, особенно Санька. У него уже пятый класс и было непонятно, как учить столько предметов сразу. В началке мы учили только русский-математику-английский. Так сейчас и продолжает Вася. А Саньке добавили биологию, историю, литературу. информатику, естествознание, плюс своей очереди ждет география. Это единственный предмет, по которому пока у нас нет учебника. Все остальное уже есть и изучается.
Расписание сделали так: каждый день стараемся делать три основных предмета (математика-русский-английский)+один из "дополнительных" - как раз на неделю получается. Биологию учим в музеях биологической направленности, куда начали ходить регулярно по пятницам, поскольку Васе нужно рисовать. Вася рисует, а мы с Санькой биологию изучаем.
Литературу Сашка долго не хотел даже начинать, наконец я заставила - так он понял, что ничего страшного нет, наоборот, сказки читать ему нравится, задания вместе обдумываем и дополнительные разные задания делаем (например, смотрели мульфильм по сказке и обсуждали). Теперь Санька сам просит литературу.
Историю тоже начали, пока не выбрались из палеолита, планирую с ним делать временные ленты.
Все три предмета: биологию, литературу и историю учим по учебникам Сферы - мне очень нравится подача материала и задания.
Математикой занимаемся по Никольскому, плюс нахожу везде, где могу задания и даю отдельно. Рабочие тетради к учебнику под ред.Ериной оказались совершенно никакими. Огромное количество опечаток, практически на каждой странице, и плохие задания.
Русский совмещаем Ахременкову и Бабайцеву. Планирую добавить диктанты (именно диктовать), но что-нибудь полегче, класса для третьего. Буду диктовать им на пару с Васей.
Английский пока не очень понимаю, хорошо или плохо. С одной стороны, я осуществила давнее желание, мальчишки занимаются 4 раза в неделю в группе bedtime books, слушают живой английский и даже пробуют что-то говорить в ответ, но на очень низком уровне. С другой, у меня ощущение топтания на месте. Я не вижу, куда и как двигаться дальше. То есть мы продолжаем делать все то, что и раньше: читаем тексты в readingexpress, делаем грамматику к Верещагиной, смотрим мультики и фильмы (сейчас больше смотрим фильмы, потому что смотрим мы с Игорем), но у меня ощущение того, что движения вперед нет. С другой стороны, сил на более активное погружение в английский сейчас тоже нет, еле успеваем все совмещать.
Про Васю все оптимистичнее. Он идет проторенной дорогой и идет успешно. У него шикарный почерк (в отличие от Саши), он быстро делает математику Гейдмановскую. Уже закончили 1 тетрадь и прошли часть второй. думаю до аттестации (где-то в конце ноября) идти по Гейдману, потом взять приготовленную тетрадь Сопруновой до января, потом снова Гейдмана перед следующей аттестацией. И так чередовать.
По русскому Вася уже переписал все тексты для 3 класса, начал работать в рабочей тетради. Я купила опять очень удачное пособие "Зачетные работы по русскому языку" под ред. Алимпиевой и Векшиной, очень довольна им.
Английский у Васи может быть и похуже в плане грамматики, но мы занимаемся и в readingeggse, и набираем словарный запас в разных пособиях.
Вася гораздо работоспособнее Саши, это очень заметно. Он дольше и методичнее занимается, спокойно делает все заданное.
В планах: купить наконец учебник географии, тем более, что Санька сам давно просит. Усилить английский: заниматься по 2 раза в день по возможности.
Петербург

(no subject)

Почитала одну интернет знакомую и расстроилась. Даже попыталась написать ей что-то, а потом стерла: зачем?
Я не раз замечала, что как только похвалят своего мужа\жену, так жди через некоторое время постов про развод и новую жизнь.
Люди, не хвалитесь друг другом. Будьте просто счастливы.
Петербург

(no subject)

Я в прошлом году писала про то, что не понимаю, почему Саньку не отправляют на соревнования. В ответ многие предположили незаинтересованность тренеров и всякое такое. Так что теперь я чувствую себя просто обязанной восстановить справедливость.
Я на самом деле многого не понимала.
Прыжки на батуте - очень сложный в плане координации вид спорта. Помимо физической силы необходимо, чтобы мозг давал правильные команды. Пока дети маленькие, они не очень осознают опасность выполняемых трюков. Можно использовать это и научить детей делать разные двойные и тройные сальто. Вот только расплата бывает такова, что подрастая и осознавая, ЧТО они делают, дети вовсе отказываются прыгать. Мозги не разрешают.
Это не про осознанный выбор. Ребенок просто не может выполнить то, что делал раньше. И необходимо время, чтобы начать практически с нуля все заново. Заново учиться, но уже осознанно.
У многих не получается. Очень важно не форсировать события, дать возможность ребенку самому идти в том темпе, который подходит конкретно для него. А если пережать, то возможен вариант, при котором ребенок просто уйдет из спорта. Такие случаи нередки.
Именно поэтому наши тренеры не выжимают из детей все соки. В этом сказывается их забота не о результатах, не о личной выгоде - в этом их забота о детях, которых они тренируют.
Я удивлялась: почему вдруг ребенок, успешно выступающий еще полгода назад, вдруг перестает выступать чуть не на год или топчется на месте. Оказывается, это именно оно - "заскок", как говорит Санька. И тренеры терпеливо ждут, начиная опять с азов, помогают преодолеть страх и выйти на новый уровень.
У Саньки как раз такой период сейчас. Пару раз упав в прошлом году, к счастью, без последствий в физическом плане, он осознал опасность. Раньше Санька вообще не задумывался над тем, что он делает. Сказали сделать какой-то элемент - сделал.
Как же я благодарна сейчас тренерам за то, что они не воспользовались его физическими возможностями, не гнали "скорей, скорей, вперед", а работали методично и аккуратно.
И не только с детьми. Еще и с родителями, которые периодически, как я, приходят с вопросами: "А почему мой ребенок все еще не чемпион всей Галактики?" Из года в год, объясняя нам, непрофессионалам, как и зачем они работают.
В общем, мой пост о том, что у нас прекрасная спортшкола, замечательные тренеры, и я очень рада, что нам так повезло оказаться здесь.
А через пару недель будет Первенство России - так Саньку туда берут. Будет покорять новые вершины. Свои страхи.
Петербург

(no subject)

Рисовать животных с натуры очень сложно. Их не уговоришь посидеть спокойно, не двигаться. Поэтому я еще больше поражаюсь Васе, он потрясающе улавливает сходство:

А рисовал он вот эту собачку:
Петербург

(no subject)

Меня это догнало.
У меня появился вотсап, потом дочь пошла в обычную школу, потом меня добавили в чат класса.
Теперь они обсуждают, надо ли покупать подарки детям на 23 февраля и 8 марта. В середине сентября!!!! Детям по 14 лет!!!! Спасите-помогите!!!!
Петербург

(no subject)

Вася сходил на первое занятие в МАХЛ. Задали домашнее задание: 20 (двадцать!!!) набросков животных, два изображения бытовых предметов или фруктов-овощей и одну картину акварелью "Волшебный сад". А я думала, что его там будут потихоньку учить натюрмортам. Да, еще выдали список необходимого, в который входят 5 планшетов с натянутой бумагой. Оказывается, бумагу нужно сначала намочить, а потом как-то натянуть. Мы с Васей уже совсем не уверены...
Петербург

(no subject)

У меня уже несколько дней плохое настроение. Бог его знает, почему. То ли осень все-таки наступила, то ли общее недовольство собой и своей ленью. Потому что я ужасно ленюсь что-то делать, а потом ужасно ругаю себя за то, что ничего не делаю.
Я ленюсь заниматься с детьми английским. Нашла такую удобную отмазку: они теперь по двадцать минут в день занимаются через скайп, а я вроде как ни при чем. Но планировалось добавить общения, а не заменить. Поэтому я сижу и переживаю, что все вокруг занимаются и английским, и математикой, и всем остальным, а мои так и останутся неучами из-за своей ленивой матери.
Этими размышлениями я мучаю себя по дороге в и из разных школ, куда нужно оформлять и носить документы (21 комплект отсканированных копий свидетельств о рождении и паспорта, по 2 договора в каждом комплекте с собственноручно написанными паспортными данными и указанием места жительства, плюс заявление к каждому в электронном виде и в бумажном - и главное ничего не перепутать, кого куда). Говорят, что прогресс - и да, я тоже это заметила. В этом году отменили справки от врача, что детка может посещать кружок вязания. Прогресс налицо. Теперь справка нужна только в кружок пения.
Все это создает какой-то нервозный фон, который толкает на разные глупости. Например, потратить энную сумму семейных денег на то, чтобы сводить двух мальчиков в батутный центр, когда отменили тренировку. Зачем нас туда занесло, не знаю.
Батутный центр - это такое место, куда можно запустить детей, и они за сеткой будут час беситься, а родители могут насладиться кофием и чувством выполненного долга.
На входе нам дали бумагу с буковками. Я давно не вижу ничего, что меньше 12 размера шрифта черным по белому, так что даже не пыталась делать вид, что читаю, а сразу попросила указать, где ставить подпись. Девушка на ресепшн строго посмотрела на мальчишек и сказала, что на стены у них разрешено прыгать только с 14 лет. А если все-таки запрыгнули - спрыгивать вниз нельзя категорически!
Я подумала, что это ожидаемо: Центр назывался "Вверх", про "вниз" ничего сказано не было.
У мальчишек стали круглые глаза:
- А как же тогда оттуда слезать? - испуганно спрсил Вася.
- Они не будут прыгать на стену, они только с горочки покатаются. С горки кататься можно? - спросила я.
- Можно, - разрешила девушка, - все, что за сеткой - все можно.
К вечеру добрались-таки до дачи, собрали ящик яблок. Яблоки вызывают во мне противоречивые чувства. С одной стороны, я горда выращенным урожаем. С другой, лучше бы их не было вовсе этих яблонь, березы значительно практичнее, потому что яблоки нужно "переработать, чтобы не пропали". А сначала собрать, отвезти в Москву и там мыть, чистить и все такое.
Я вечером испекла шарлотку, которую немедленно съели. Сегодня опять испекла, вытащила из духовки и, пока она остывает, сбежала в баню баюкать свою лень и сидеть в тишине. Через пару минут открывается дверь и в парилку входит Вася:
- Ты что тут сидишь? Там, между прочим, пирог уже испекся, пора его есть!