Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Петербург

(no subject)

Почти сдали аттестацию. Вася все сдал, Саньке остались биология и английский, потому что учителей пока нет.
Санька порадовал, я очень за него переживала. Средняя школа, все учителя новые, много новых предметов. Были сомнения, как все успеть, в каком виде все будет. Требования учителей неизвестны, какие работы будут неизвестно. Учебников нет, даже какие именно темы будут спрашивать - и то неизвестно. Шли наудачу.
В результате получилось так: по математике писал контрольную итоговую (как писали пятые классы), сделал незначительную ошибку в вычислениях, получил твердую четверку.
По русскому ему дали тест МЦКО (он такие в первый раз увидел) и еще текст с заданиями. Все почти сделал, допустил одну незначительную ошибку (перепутал порядок букв "х" "ц" в алфавите, и одну грубую в тексте (опасТный - а ведь сколько уже разбирали, весь в маму - я тоже когда-то писала сочинение, СЕМЬ раз написала слово опасность с буквой "т" :) ). В результате получил 4/4 (за тест и текст).
На литературе нужно было развернуто отвечать на вопросы (почти мини-сочинение). Справился, тоже четверка.
По истории дали тесты, по информатике и технологии - сделать презентации.
Тяжелее всего далась география. Во-первых, пришлось сдавать ее сразу после сдачи русского, то есть полутора часов напряженной работы. А во-вторых, учитель провел подробный опрос по всем пройденным темам с задачами на масштаб и азимут. Санька отвечал больше часа, под конец выглядел уже совсем обессиленным, да и учитель сам начал слегка заговариваться. Но в результате поставил пятерку.
Надеюсь, Санька произвел на учителей приятное впечатление.
Вася вчера сдавал математику, литературу и английский, сегодня русский и окружающий мир.
Английский сдал идеально, учительница (та самая, которой сложно угодить) явно перевела Васю в разряд учеников с хорошим уровнем языка. потому что велела самим писать топики для итоговой аттестации за год: "А те, что у меня, вам не нужны, они стандартные". Поставила пятерку, похвалила.он
Математика немного не далась Васе. В одном примере он забыл доделать последнее действие, в другом ошибся (8х7 и получил 54). Учительница поставила четверку. Вроде бы неплохой результат, но обидно. Вася хотел пятерку, собирался написать все идеально. Ну ничего, есть над чем поработать.
Литературу тоже на четверку сдал. Но я эти тесты с вопросами типа "как зовут лошадь Вронского" недолюбливаю. Это не литература, а профанация. К сожалению, именно такой тест пришлось писать. Дома Васе был выдан учебник (я учебники взяла в субботу только), Вася сам прочитал все, что нужно - сам отвечал на тест.
Аналогично по окружающему миру. Учебник у нас Плешакова, Вася читал его, пока мы с Сашей ходили сдавать математику. Встретил меня словами: "Я совсем зачитался, тут так интересно. Ты знаешь, что в ребенке столько воды, сколько в трех арбузах, а в каждом человеке 2/3 воды?" И далее мы высчитывали сколько кг воды в Васе, во мне, вечером об этом же сообщил папе. Что там была в тесте, я даже не видела. Результатов пока не знаю, как и по русскому - учительница еще не проверила. Надеюсь, что ответил на вопросы хорошо.
Петербург

(no subject)

Почитала одну интернет знакомую и расстроилась. Даже попыталась написать ей что-то, а потом стерла: зачем?
Я не раз замечала, что как только похвалят своего мужа\жену, так жди через некоторое время постов про развод и новую жизнь.
Люди, не хвалитесь друг другом. Будьте просто счастливы.
Петербург

(no subject)

Татьяна поступила в физмат. Не спрашивайте. Этот ребенок поражает меня все больше и больше.
Все лето она занималась. Сама. Даже в Италию взяла с собой учебники и занималась.
Потом устроилась на работу. Сама. Работала и получила зарплату.
Потом собралась в школу. Сама. Купила себе абсолютно все: платья, блузки, юбку, туфли, колготки и всякую мелочевку. Потом пошла и записалась на разные кружки типа математика, физика, астрономия, химия, включая автошколу.
Пришла и говорит:
- Все бесплатно, даже вождение бесплатно.
Я спрашиваю:
- Ты что, их гипнотизировала?
А заодно и всех нас.
UPD.
Только что рассказала мне, что утром встала в 7, собралась, вышла из дома и только на перекрестке поняла, что в школу на час позже. :) Вернулась домой. Родители (то есть мы) проснулись потом.
Петербург

(no subject)

Санька растет, Санька взрослеет. Внешне вроде бы все тот же голенастый мальчишка, а внутри уже почти подросток.
Начал бояться. Это так удивительно: Санька, и вдруг боится. Он не боялся никогда и ничего. В 1,5 года залезал на верхнюю полку шкафа, ездил с любых горок, однажды я перепутала его со старшим братом, который занимался плаванием, и отправила выступать на шоу с дельфинами. Он без сомнений нырял, выныривал на дельфиньих носах, а я уж только потом вспомнила, что это же Санька, он же не умеет. Любые движущиеся средства, любые аттракционы, что угодно - Санька всегда был в первых рядах.
И вдруг: я боюсь. Боится съехать с маленькой горочки около дома на гироскутере, боится делать комбинации на батуте. Боится. Но делает. Я рада, я очень рада. Рада, что боится. Что наконец-то включилось сознание, пришло понимание опасности. И еще рада, что не боится сказать, что ему страшно. Иногда это посильнее самого страха бывает.
Думаю, что придется оставлять судомоделирование. Три года ходил Санька к С.И. Несколько раз был безусловным победителем на соревнованиях. Правда, ни разу не удалось ему суперприз выиграть. Сделал все возможные парусные модели, катамаран его стоит в качестве примера для обучения. А весь прошлый год делал самоходную баржу. Целый год. Очень трудно Саньке это дается. Нужна аккуратность, сосредоточенность - совсем не Санькины черты. Санька делает криво, переделывает, теряет сделанные детали, делает заново. Настолько длительный процесс оказался, что чувствую, как угасает интерес. А так было бы здорово для Саньки еще походить, помастерить, поработать над своей нетерпеливостью.
Ботанику тоже, наверное, бросит. С удовольствием работал весь год, а в мае потерял рабочую тетрадь со всеми заданиями. И заодно потерял черновик, в который старательно все переписыыал на случай пропажи тетради. И грустно, и смешно. В этом весь Санька.
Похоже, наступает период больших усилий без видимых результатов.
Петербург

(no subject)

Мальчишки сегодня сломали старую грядку (половину), перекидали землю - осуществляют мои планы по облагораживанию участка.
Собачка внимательно наблюдала за ними. Потом, когда все разошлись, наступила ее очередь.
Бекки подошла к яме, засыпанной песком несколько дней назад, вырыла из нее косточку, отнесла к ликвидированной грядке и сейчас закапывает свое сокровище на новом месте.
Петербург

(no subject)

В июне сходила на день открытых дверей в МАХЛ. Узнала, что нужно приносить на просмотр не менее 20 работ. Посмотрела на работы, которые дети приносят - мама дорогая. Очень хочется своими глазами понаблюдать, как они это рисуют, а то у меня масса сомнений. Правда, это уже для поступления в 5 класс.
Теперь командую Васей: нарисуй то, нарисуй это, собираю работы для просмотра. Вася рисует редко, сам почти никогда. Я утешаюсь тем, что просто такой этап у него, как раз нужно начать ходить куда-нибудь, чтобы технику осваивал. Потому что по заданию рисует охотно. И охотно копирует картины или иллюстрации из книг, дополняя и переделывая. Но сначала обязательно следует: "Я это рисовать не умею."
А мне кажется, что может, особенно, когда вижу результаты рисования с натуры: натюрморты всякие или пейзажи.
Набрала уже некоторое количество рисунков.
Collapse )
Петербург

(no subject)

Этим летом мы очень мало будем на даче: 2 недели сейчас и еще десять дней в конце июля-начале августа. Поэтому тружусь, не покладая рук, заканчиваю ремонт гостиной. Самые тяжелые работы (окраска стен и потолка, циклевка пола болгаркой и его покраска) сделаны еще прошлым летом. Сейчас же остались финальные штрихи: подоконники, шторы, окраска мебели, новая обивка дивана и стульев. Еще ждет своей очереди развалившийся камин, думаю над тем, как буду класть кирпичи и встраивать чугунную дверцу. Первый опыт оказался неудачным, раствор вытекал, а не скреплял. Надо менять технологии. Поэтому не показываю угол с камином, а показываю уже сделанное. Можно сравнить с тем, что Collapse )
Collapse )
Размышляю, стоит ли красить оставшиеся стулья (из другого комплекта) и если да, то в какой цвет: синий или белый?
Петербург

(no subject)

Одна из неприятных проблем общения с детьми - их ненасытность. Постоянно что-то нужно, и удовлетворить нужду практически невозможно. Васе нужно лего, он выпрашивает набор, каждое утро начинается примерно так:
- Доброе утро, как выспался?
- У меня сегодня плохое настроение.
- Почему? Плохой сон приснился?
- Нет. Ты сама знаешь.
Я недоумеваю, потому что успеваю отключить мозги от засоряющего их лего и помню о важном для меня: чтобы дети были здоровы, чтобы было, что поесть и во что одеться, чтобы не забыть, куда и во сколько кого отвести:
- Не знаю. Что случилось?
- Ты мне еще не купила лего.
У меня портится настроение. Я не против купить лего. Я против ежеминутного упоминания о нем, когда Васе прекрасно известно, что у меня нет времени сходить прямо сейчас в магазин за этим набором. Более того, предыдущий набор был куплен совсем недавно. Но радости обладания им хватило ненадолго. Буквально на следующий день понадобился новый набор. Мы в заколдованном круге, бесполезно пытаться выполнять Васины желания, потому что это никак не влияет на результат.
Саша изводит меня по-своему. Он совершенно не выносит, когда хвалят или просто хорошо отзываются о ком-то кроме него. Иду с детьми и одновременно разговариваю с мужем по телефону:
- Вася сдал аттестацию на пять.
Саша немедленно обижается:
- А меня ты никогда не хвалила.
- Саша, ну как же не хвалила?! Я всегда тебя хвалю, всегда выкладываю фильмы о тебе, горжусь тобой.
- Нет, никогда.
Вася и Таня вступают в разговор, убеждая Сашу, что его хвалили и даже вот только что по телефону.
Саша не сдается:
- Меня никто не любит.
Я повторяю заученный наизусть текст про то, что если кого-то хвалят, это не означает, что Саша стал хуже, или его стали меньше любить. Когда у кого-то что-то получается - это хорошо, это значит, что мир, в котором мы живем, становится лучше.
Саша вздыхает. Утешить его может только мороженое и обязательно такое же, как у всех. Таня хочет свое, Вася - свое, а Саша мечется, не в силах отказаться ни от чего. Он получает оба, ожидаемо объедается и начинает страдать уже из-за того, что объелся.
Вчера чаша моего терпения переполнилась. Вася получил торжественное обещание, что я больше никогда в жизни не куплю ему лего, а Саша длинную нотацию на тему: цени то, что у тебя есть.
Где-то посередине моего монолога Санька взмолился:
- Мам, давай переменим тему.
Обычно я иду на поводу, но тут была непреклонна:
- Нет, это важная для меня тема и давай договорим ее.
Через пару предложений слышу, как Вася тихо Саше на ухо:
- А менять тему не пробовал?
И такой же тихий ответ:
- Нет, она сказала, что это важно.
Оба продолжают слушать.
Неожиданно меня осеняет:
- Есть такое прекрасное упражнение. Очень-очень полезное. нужно вспомнить пять вещей, которые тебе вчера понравились. Вот сейчас оба назовите мне по 5 таких вещей.
Мальчишки немедленно оживляются. Вася ожидаемо вступает первым и выпаливает сразу весь запас:
- Мы были на дне рождения у бабушки, нам купили мороженое, я наладил отношения с Таней (вот это неожиданное и очень приятное для меня), мы ели на химии конфеты, была хорошая погода.
- Здорово, - радуюсь я. - теперь Саша. Ему, конечно, значительно сложнее будет, ведь Вася уже столько всего назвал.
Санька в затруднении, он не может вспомнить ничегошеньки хорошего, что с ним было вчера. Но я настаиваю, и он постепенно начинает придумывать:
- День рождения бабушки.
- Вася уже это сказал.
- А я имею в виду: хорошо, что у меня есть бабушка.
- Прекрасно, принимается.
- Мне купили альбом для наклеек.
Процесс потихоньку идет. Вспомнив все, что было вчера, переходим к "сегодня", и тут меня ожидает сюрприз: среди хорошего оказывается "мы придумали интересную игру".
Сегодня опять играли. Мальчишки включаются и уже легче находят хорошее. Главное, не забыть поиграть с ними подольше. очень надеюсь, что поможет.
Ах да, Васе сегодня купили лего.
Петербург

(no subject)

"Не было бабе забот - купила баба порося."
Ну, хорошо, не поросенка. Завела себе баба инкубатор. Тоже немало. И не сказка.
Перечитав "Веселую семейку" Носова в детстве раз тридцать, а потом еще и каждому ребенку минимум по 4 раза, теорию я усвоила полностью, оставалось только перейти к практике, что я и сделала.
Не будем никого обманывать: инкубатор вовсе не для детей, хотя Санька тоже любит Носова. Но ему больше хотелось улей. Нда. Санькину мечту мы пока отложили. Пусть вырастет и сам предпринимает шаги к ее осуществлению. А инкубатор хотелось мне. И теперь он у меня есть с девятью прекрасными овальненькими яичками. Каждое под номером, как положено.
Мы прочитали инструкцию, включили инкубатор, загрузили, залили, оставалось только ждать.
И началось странное. Я каждую ночь вижу кошмары на тему: яйца перегрелись, яйца разбились, все пропало. Прошлой ночью мне приснилось, что погибли почти все яйца, кроме одного, из которого нам удалось спасти недоношенного КОТЕНКА, которого немедленно попыталась съесть наша СОБАЧКА, потому что ведь КОШКИ едят ЦЫПЛЯТ. Это был сон, если кто не понял.
Попытки понять, что происходит, прояснили важную вещь: высиживание цыплят совершенно новый уровень ответственности для меня. Да-да. Я-то думала, что я ответственная, еще бы, при таком-то количестве детей и животных... Ан нет.
Дети и животные постоянно дают о себе знать, иногда очень громко и настырно. Попугаи, к примеру, кричат по утрам так, что если их не покормить, никакие закрытые двери и беруши не помогут. Собачка ходит за мной по пятам и смотрит очень укоризненно. Правда, это не зависит от того, кормили ее или нет. Она всегда так смотрит и всегда готова поесть еще. Рыбки готовы ждать, у них самообразующаяся еда, пару дней продержатся точно.
А яйца лежат себе тихо, есть не просят, на горшок им не надо. В общем, про них очень легко забыть. Но при всем том они ЖИВЫЕ. И если я про них забуду, они умрут. А помнить про них нужно часто, почти постоянно. Их нужно переворачивать и выгуливать (и не забыть после прогулки обратно закрыть), а еще следить за температурой и влажностью (к счастью, у нас не самодельный инкубатор, как в повести, он сам держит нужную температуру, но и тут есть свои тонкости). И еще нужно периодически делать им облегченную версию УЗИ, чтобы проверить, все ли там внутри в порядке. Это самое страшное. Особенно потому, что я понятия не имею, как должно выглядеть "все в порядке", а как "караул, все пропало".
В общем, я уже неделю на страже. Хорошо, что дети помогают, напоминают. Одна бы я точно не справилась. Очень переживаю, каким будет результат. осталось еще две недельки подождать. Ждем.