?

Log in

No account? Create an account
Почти сдали аттестацию. Вася все сдал, Саньке остались биология и английский, потому что учителей пока нет.
Санька порадовал, я очень за него переживала. Средняя школа, все учителя новые, много новых предметов. Были сомнения, как все успеть, в каком виде все будет. Требования учителей неизвестны, какие работы будут неизвестно. Учебников нет, даже какие именно темы будут спрашивать - и то неизвестно. Шли наудачу.
В результате получилось так: по математике писал контрольную итоговую (как писали пятые классы), сделал незначительную ошибку в вычислениях, получил твердую четверку.
По русскому ему дали тест МЦКО (он такие в первый раз увидел) и еще текст с заданиями. Все почти сделал, допустил одну незначительную ошибку (перепутал порядок букв "х" "ц" в алфавите, и одну грубую в тексте (опасТный - а ведь сколько уже разбирали, весь в маму - я тоже когда-то писала сочинение, СЕМЬ раз написала слово опасность с буквой "т" :) ). В результате получил 4/4 (за тест и текст).
На литературе нужно было развернуто отвечать на вопросы (почти мини-сочинение). Справился, тоже четверка.
По истории дали тесты, по информатике и технологии - сделать презентации.
Тяжелее всего далась география. Во-первых, пришлось сдавать ее сразу после сдачи русского, то есть полутора часов напряженной работы. А во-вторых, учитель провел подробный опрос по всем пройденным темам с задачами на масштаб и азимут. Санька отвечал больше часа, под конец выглядел уже совсем обессиленным, да и учитель сам начал слегка заговариваться. Но в результате поставил пятерку.
Надеюсь, Санька произвел на учителей приятное впечатление.
Вася вчера сдавал математику, литературу и английский, сегодня русский и окружающий мир.
Английский сдал идеально, учительница (та самая, которой сложно угодить) явно перевела Васю в разряд учеников с хорошим уровнем языка. потому что велела самим писать топики для итоговой аттестации за год: "А те, что у меня, вам не нужны, они стандартные". Поставила пятерку, похвалила.он
Математика немного не далась Васе. В одном примере он забыл доделать последнее действие, в другом ошибся (8х7 и получил 54). Учительница поставила четверку. Вроде бы неплохой результат, но обидно. Вася хотел пятерку, собирался написать все идеально. Ну ничего, есть над чем поработать.
Литературу тоже на четверку сдал. Но я эти тесты с вопросами типа "как зовут лошадь Вронского" недолюбливаю. Это не литература, а профанация. К сожалению, именно такой тест пришлось писать. Дома Васе был выдан учебник (я учебники взяла в субботу только), Вася сам прочитал все, что нужно - сам отвечал на тест.
Аналогично по окружающему миру. Учебник у нас Плешакова, Вася читал его, пока мы с Сашей ходили сдавать математику. Встретил меня словами: "Я совсем зачитался, тут так интересно. Ты знаешь, что в ребенке столько воды, сколько в трех арбузах, а в каждом человеке 2/3 воды?" И далее мы высчитывали сколько кг воды в Васе, во мне, вечером об этом же сообщил папе. Что там была в тесте, я даже не видела. Результатов пока не знаю, как и по русскому - учительница еще не проверила. Надеюсь, что ответил на вопросы хорошо.

Oct. 26th, 2018

Сегодня вдруг захотелось не писать в интернете, не стучать по клавишам, а взять красивую тетрадку, открыть первую страницу, подобрать ручку (тоже красивую) и начать не спеша ровным почерком с чистого листа.
Такие сейчас прелестные тетрадки печатают, такие канцелярские товары продают, что я всем сердцем завидую нынешнему поколению учащихся: в наше бы время такие стикеры и блоковые блокноты, такое разнообразие замазок и линеек - глазам бы не поверили.
Я себе купила набор маленьких маркеров, замазку, несколько тетрадок с бабочками и цветочками, с домиками, с разными немыслимо милыми щенятами и еще много тетрадок детям и теперь бью себя по рукам каждый раз, проходя мимо отдела в книжном магазине, уговариваю: сначала надо эти исписать, пока не время покупать новые. А руки сами тянутся к полочкам: хотя бы погладить блестящие обложки, полюбоваться гладкими белыми страницами с вензелечками.
Мальчишки выбирают тетрадки и исписывают по несколько листов всего. Я в огорчении - вроде и не выбросишь едва начатую тетрадь - а все уже не новая, не такая праздничная. Хорошо хоть Таня в школе пишет больше.
А я свои тетрадки завела "для дела". В одну переписываю английский сериал. Все дословно по ролям, как мы с мальчишками Гарри Поттера писали. И маркерами каждого героя выделяю, незнакомые слова - другим цветом, наслаждаюсь вовсю. В других просто какие-то свои записи веду, но красиво. Стимул взяться и продолжать.
Таня завела себе органайзер - сама разлиновала страницы, распланировала дела, распределила все по клеточкам-линеечкам. Когда уроки делает, когда на какие занятия ходит - все в тетрадочке записано. Ходила, показывала мне, хвасталась. Выпросила у меня 2 маркера. Один я отдала желтый - ладно, так и быть, а второй предлагала оранжевый, а она не хочет, забрала розовый. Я в огорчении, игрушку отобрали. Хочу новые купить.
В прошлом году часто бывала рядом с "Мосхозторгом" и завела привычку регулярно ходить и покупать что-нибудь приятное для глаза себе или детям (ну и в дом, понятное дело): расческу с разноцветными зубчиками, клеенку новую с кофейными зернами и прочее всякое, что в дождь и сумрак настроение поднимает. До того еще в "Хофф" ездили периодически, там тоже всякое-разное можно было найти, чтобы полюбоваться.
Вспомнила, как уже давным-давно, лет 20 назад, а то и побольше, ходила с той же целью в "Домино": ах, какое там постельное белье было, какая посуда! И я безденежная мечтала: вот буду богатой, куплю себе все это великолепие. А теперь магазина того нет, да и наволочек таких нет, можно не искать, все равно не найдешь. Потому что наволочки те были подсмотрены мною двадцатилетней, и где ж мне себя тогдашнюю найти?
А вот еще из настроение-поднимательного: ходили с собачкой по вечерам гулять. Через мост, на Фрунзенскую набережную, до "Биллы", что на территории старейшего в Европе строительного рынка и обратно, не торопясь, в хорошую погоду танцующими полюбоваться, в холодную безлюдьем насладиться, отражением огней в Москва-реке. Что-то давно не ходили, сыро, темно, холодно, поздно с работы приезжаем, устаем. Собачка бедная только по выходным и гуляет.
Теперь придумала новое удовольствие: в музеи по пятницам ездить. Ваське рисовать, Саньке биологию читать, а мне просто так. А после музея пару раз зашли поесть в кафешку. То в музейную - не понравилось, то впервые за 7 лет тренировок в ту, что рядом со спортшколой - получше. А то в Макдональдс - но это низя, мы больше не будем.
А в книжном выставили на стеллаже отдельном книжки про Новый год и Рождество. И я уже жду, что вот-вот, месяца не пройдет, появятся украшения всякие блестящие, рождественские базары в супермаркетах, игрушки елочные и колпаки красные дедморозовские.
Тяжело дается уход лета (как будто и не ходили всего-то неделю назад по солнышку и не удивлялись небывало теплой погоде). Вот и приходится вдохновлять себя, подбадривать. Хоть пледом в кресле, хоть чаем в особой чашке с мумми-троллями.

Oct. 14th, 2018

Приехали с Первенства России.
Самое удивительное для меня - сам город и спортивный центр. Я никогда не бывала в этой стороне России, никогда не ездила по трассе Москва-Ростов-на-Дону, не видела Воронежской области. Ездила справа, в Тулу, ездила слева - в Рязань, а посередке как-то не получалось.
Мне очень понравилось. Огромные поля, небольшие рощицы, все залито солнцем и светом.
Отель и спортивный центр были очень современными и удобными. Из поездки на соревнования получился незапланированный отпуск. Очень надеемся повторить в следующем году. Особенно понравился бассейн и спа - посещение входит в стоимость проживания.
Санька выступал в трех дисциплинах: индивидуальные прыжки на батуте, прыжки на акробатической дорожке и синхронные прыжки на батуте. В результате на батуте 28 место, на АКД - 13, в синхронных прыжках они с партнером вышли в финал и заняли 7 место. Молодцы!

Oct. 6th, 2018

Наконец-то начало складываться расписание. Очень долго в этом году втягивались в учебу, особенно Санька. У него уже пятый класс и было непонятно, как учить столько предметов сразу. В началке мы учили только русский-математику-английский. Так сейчас и продолжает Вася. А Саньке добавили биологию, историю, литературу. информатику, естествознание, плюс своей очереди ждет география. Это единственный предмет, по которому пока у нас нет учебника. Все остальное уже есть и изучается.
Расписание сделали так: каждый день стараемся делать три основных предмета (математика-русский-английский)+один из "дополнительных" - как раз на неделю получается. Биологию учим в музеях биологической направленности, куда начали ходить регулярно по пятницам, поскольку Васе нужно рисовать. Вася рисует, а мы с Санькой биологию изучаем.
Литературу Сашка долго не хотел даже начинать, наконец я заставила - так он понял, что ничего страшного нет, наоборот, сказки читать ему нравится, задания вместе обдумываем и дополнительные разные задания делаем (например, смотрели мульфильм по сказке и обсуждали). Теперь Санька сам просит литературу.
Историю тоже начали, пока не выбрались из палеолита, планирую с ним делать временные ленты.
Все три предмета: биологию, литературу и историю учим по учебникам Сферы - мне очень нравится подача материала и задания.
Математикой занимаемся по Никольскому, плюс нахожу везде, где могу задания и даю отдельно. Рабочие тетради к учебнику под ред.Ериной оказались совершенно никакими. Огромное количество опечаток, практически на каждой странице, и плохие задания.
Русский совмещаем Ахременкову и Бабайцеву. Планирую добавить диктанты (именно диктовать), но что-нибудь полегче, класса для третьего. Буду диктовать им на пару с Васей.
Английский пока не очень понимаю, хорошо или плохо. С одной стороны, я осуществила давнее желание, мальчишки занимаются 4 раза в неделю в группе bedtime books, слушают живой английский и даже пробуют что-то говорить в ответ, но на очень низком уровне. С другой, у меня ощущение топтания на месте. Я не вижу, куда и как двигаться дальше. То есть мы продолжаем делать все то, что и раньше: читаем тексты в readingexpress, делаем грамматику к Верещагиной, смотрим мультики и фильмы (сейчас больше смотрим фильмы, потому что смотрим мы с Игорем), но у меня ощущение того, что движения вперед нет. С другой стороны, сил на более активное погружение в английский сейчас тоже нет, еле успеваем все совмещать.
Про Васю все оптимистичнее. Он идет проторенной дорогой и идет успешно. У него шикарный почерк (в отличие от Саши), он быстро делает математику Гейдмановскую. Уже закончили 1 тетрадь и прошли часть второй. думаю до аттестации (где-то в конце ноября) идти по Гейдману, потом взять приготовленную тетрадь Сопруновой до января, потом снова Гейдмана перед следующей аттестацией. И так чередовать.
По русскому Вася уже переписал все тексты для 3 класса, начал работать в рабочей тетради. Я купила опять очень удачное пособие "Зачетные работы по русскому языку" под ред. Алимпиевой и Векшиной, очень довольна им.
Английский у Васи может быть и похуже в плане грамматики, но мы занимаемся и в readingeggse, и набираем словарный запас в разных пособиях.
Вася гораздо работоспособнее Саши, это очень заметно. Он дольше и методичнее занимается, спокойно делает все заданное.
В планах: купить наконец учебник географии, тем более, что Санька сам давно просит. Усилить английский: заниматься по 2 раза в день по возможности.

Oct. 3rd, 2018

Шрек умер.
Не болел. Просто утром лежал на полу. Даша его ищет.

Oct. 2nd, 2018

Почитала одну интернет знакомую и расстроилась. Даже попыталась написать ей что-то, а потом стерла: зачем?
Я не раз замечала, что как только похвалят своего мужа\жену, так жди через некоторое время постов про развод и новую жизнь.
Люди, не хвалитесь друг другом. Будьте просто счастливы.

Oct. 1st, 2018

Васина вторая акварельная работа в МАХЛе:
"Замок Злого Волшебника"

Sep. 28th, 2018

Я в прошлом году писала про то, что не понимаю, почему Саньку не отправляют на соревнования. В ответ многие предположили незаинтересованность тренеров и всякое такое. Так что теперь я чувствую себя просто обязанной восстановить справедливость.
Я на самом деле многого не понимала.
Прыжки на батуте - очень сложный в плане координации вид спорта. Помимо физической силы необходимо, чтобы мозг давал правильные команды. Пока дети маленькие, они не очень осознают опасность выполняемых трюков. Можно использовать это и научить детей делать разные двойные и тройные сальто. Вот только расплата бывает такова, что подрастая и осознавая, ЧТО они делают, дети вовсе отказываются прыгать. Мозги не разрешают.
Это не про осознанный выбор. Ребенок просто не может выполнить то, что делал раньше. И необходимо время, чтобы начать практически с нуля все заново. Заново учиться, но уже осознанно.
У многих не получается. Очень важно не форсировать события, дать возможность ребенку самому идти в том темпе, который подходит конкретно для него. А если пережать, то возможен вариант, при котором ребенок просто уйдет из спорта. Такие случаи нередки.
Именно поэтому наши тренеры не выжимают из детей все соки. В этом сказывается их забота не о результатах, не о личной выгоде - в этом их забота о детях, которых они тренируют.
Я удивлялась: почему вдруг ребенок, успешно выступающий еще полгода назад, вдруг перестает выступать чуть не на год или топчется на месте. Оказывается, это именно оно - "заскок", как говорит Санька. И тренеры терпеливо ждут, начиная опять с азов, помогают преодолеть страх и выйти на новый уровень.
У Саньки как раз такой период сейчас. Пару раз упав в прошлом году, к счастью, без последствий в физическом плане, он осознал опасность. Раньше Санька вообще не задумывался над тем, что он делает. Сказали сделать какой-то элемент - сделал.
Как же я благодарна сейчас тренерам за то, что они не воспользовались его физическими возможностями, не гнали "скорей, скорей, вперед", а работали методично и аккуратно.
И не только с детьми. Еще и с родителями, которые периодически, как я, приходят с вопросами: "А почему мой ребенок все еще не чемпион всей Галактики?" Из года в год, объясняя нам, непрофессионалам, как и зачем они работают.
В общем, мой пост о том, что у нас прекрасная спортшкола, замечательные тренеры, и я очень рада, что нам так повезло оказаться здесь.
А через пару недель будет Первенство России - так Саньку туда берут. Будет покорять новые вершины. Свои страхи.
Рисовать животных с натуры очень сложно. Их не уговоришь посидеть спокойно, не двигаться. Поэтому я еще больше поражаюсь Васе, он потрясающе улавливает сходство:

А рисовал он вот эту собачку:
Меня это догнало.
У меня появился вотсап, потом дочь пошла в обычную школу, потом меня добавили в чат класса.
Теперь они обсуждают, надо ли покупать подарки детям на 23 февраля и 8 марта. В середине сентября!!!! Детям по 14 лет!!!! Спасите-помогите!!!!

Profile

Петербург
maria_ams
maria_ams

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel