maria_ams (maria_ams) wrote,
maria_ams

Вернулись домой из Германии. Поездка получилась очень насыщенной, особенно для нас с Игорем. Детям было проще - в машине они засыпали и не волновались. Я же, наездившись со скоростью 200 км/ч ночью, больше не хочу.
А хочу расписать все по порядочку и спокойненько, детально. Буду пробовать постепенно, сразу точно не получится.

5 марта. День прилета.

Вылетали поздним утром. Примерно часов в 11. Оказалось очень удобно. Раньше я частенько переживала из-за потери дня на приезд-отъезд. Но сейчас, сравнивая, могу отметить, что летать днем все-таки удобнее. Если летим ночью или рано утром (выезжем все равно ночью), то потом несколько дней "приходим в себя" и никакой экономии времени не получается.
А в этот раз встали не слишком рано, выспавшиеся, все успели. В аэропорту и самолете дети читали и рисовали. Прилетели примерно в 12 часов из-за трехчасовой разницы во времени. Взяли машину, нашли апартаменты и заселились.
Долго искали стоянку (хотя у нас и была оплачена парковка). В результате были оштрафованы. Это наш первый опыт такого рода.
Вечером отправились в музей естествознания.
Дальше будут сплошные восторги (и не только по поводу этого музея).
Экспозиция не очень большая, что искупается ценностью экспонатов и всякими интерактивными развлекалками. Особенно понравилась идея оживающих динозавров.
В большом зале стоит много разных скелетов, в том числе самый большой в мире динозавр. По краям расположены специальные бинокли и экраны для малышей или инвалидов. Наводишь такой бинокль на нужного динозавра и вдруг внутри скелета появляются органы животного, он обрастает мышцами и кожей, вместо музейных стен появляется пейзаж юрского периода, а затем динозавр начинает двигаться (убегать или нападть, пастись и тому подобное).
Дети были просто зачарованы. Да и я тоже.
Еще из экспозиции запомнились увеличенные в 50-100 раз копии разных насекомых. Комар, муха, блоха и другие. Впечатляют.
Что нравится еще не только в музее естествознания, но и во всех местах, где мы побывали: очень наглядно показана история создания того, на что смотришь. Это добавляет интереса.
Не просто копии насекомых, а сделанные еще в 30-х годах прошлого века, с фотографиями мастера и процесса создания.
Не просто павильон для моржей (это я забегаю на пару дней вперед), а с фотографиями стройки, образцами материалов, возможностью их пощупать и полазить.
Очень правильные идеи.
И конечно, сувенирные магазинчики везде. И в музеях, и в зоопарках. Эта поездка прошла у нас под знаком фирмы Sleich. Васина коллекция пополнилась.
Впрочем, это условно "Васина" коллекция. Мы все с удовольствием играемся в эти фигурки. Мне очень нравится их реалистичность. А в Германии удалось купить даже такие фигурки, которых я не видела в каталогах.
Вечером отправились "домой". Интересны мысли Васи и Саши по этому поводу.
Вася в силу возраста воспринимает каждое новое место пребывания, как "дом". В первый же день просил купить ему игрушек, потому что "как мы будем жить без игрушек?" Факт отбытия назад через ти дня всего им не воспринимался.
Саша по каким-то своим внутренним соображениям называл все апартаменты/гостиницы "беседками". С трудом переубедили дня через два. Ему, в отличие от Васи, не терпелось "беседки" поменять. Он слышал наши разговоры о том, что мы будем много переезжать и ожидал по-видимому каждый раз приходить в новое место обитания. Вещи и чемоданы Сашу совершенно не заботили.
Больше ничего в первый день не успели. Еще вот только в супермаркет зашли за завтраком на следующий день.
Пришли и упали спать.

Tags: Берлин, Германия, Поездки с детьми, дети, дневник, путешествия

• (no subject)

Музей Новой Хронологии. Побывать в Ярославле и пропустить такое - нельзя. Я уже видела фото в интернете и просто обязана была сходить и проверить:…

• Медитация для родителя

Никогда не знаешь, какое занятие неожиданно окажется медитативным и вернет душевное равновесие. Я последние дни страдала от бессмысленности…

• (no subject)

Двадцать лет назад мы ездили в Чехию со старшими детьми, которые были тогда совсем маленькими, и привезли из Карловарских лесов несколько елочек.…