maria_ams (maria_ams) wrote,
maria_ams
maria_ams

В пятницу Таня сдавала экзамены за первый триместр. Все уроки, кроме английского. Не готовились к экзамену совсем.
С собой принесли рисунок на тему "Осень" и аппликацию. Все сделано за час накануне вечером. В итоге две пятерки: по ИЗО и Технологии.
Далее русский язык. Сначала словарный диктант. Потом обычный диктант (текст) и задания к тексту: выписать из определенного предложения все однокоренные слова и выделить корень, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, выписать все словосочетания, указать над каждым словом, какая это часть речи. Потом учительница еще поспрашивала Таню на тему: какие части речи знаешь, что такое основа предложения и тп. Таня была не очень уверена, забыла, как называется имя прилагательное. Для меня на будущее вывод: наверное, стоит хотя бы неделю уделять на подготовку к экзамену. Потому что Таня все это проходила и знает, но вот отвечать оказалась не готова.
После русского языка сдавала чтению (все сдавала подряд без перерывов примерно с 8.30 до 11 утра). Читала Сказку о царе Салтане. За чтение 4/5.
Потом математика: диктант на знание таблицы умножения и задания из рабочей тетради Моро.
И наконец тесты по Окружающему миру.
Результатов математики, русского и Окружающего мира я не знаю, учительница пока не проверила. Но Таня сказала, что тесты были легкие (Окружающим миром мы не занимались совсем, я даже ни разу не открывала учебник). А вот математика была сложная (активно занимаемся). Немного побаиваюсь результатов. Как-то не слишком ответственно я подошла к сдаче экзаменов. Зато Таня совсем не боялась, не волновалась. Пришла как на праздник, встретилась с одноклассниками.

Теперь немного про свои впечатления. Я сидела первый урок в классе за последней партой и читала (весь класс был на анлгийском), а потом в коридоре на диване. Видела две перемены и слышала, как проходят уроки в классах.
Ну что сказать. Я не ожидала, что буду настолько шокирована. Если раньше у меня были сомнения в том, стоило ли забирать и учить Таню дома, то теперь все сомнения отпали. Ощущение, что я побывала в перевернутом мире, где то, что считается ненормальным и невозможным у нас - становится абсолютной нормой.
Я прекрасно знаю, как ведут себя дети на детских площадках, как они любят побегать, пошуметь - это нормально. То, КАК дети начальных классов вели себя на перемене - это невозможно описать. Это не стадо и не животные - это сумасшедший дом, совершенно невменяемое состояние. При том каждый ребенок в отдельности (я со многими разговаривала) - вполне симпатичный мальчик или девочка, разумненький, интересный. Но все вместе, в этом голом коридоре, куда их "выпустили" и где они "должны отдохнуть" при полном отсутствии хоть каких-то условий для смены деятельности, для физической активности, для сброса энергии - это сборище ненормальных. Чем они занимались? Дергали друг друга за одежду и щипались с диким хохотом, кто-то что-то отнимал у другого (конфета, булка, карандаш) и начиналась идиотская погоня по партам-стульям, опять с диким ором, заканчивающаяся всегда одинаково: все кучей на полу и кто-то ревет, потому как его побольнее прочих стукнули. Все. То есть ВСЕ. Вот такой "отдых", такое времяпровождение.
Отдельный рассказ про уроки и про опять же дикие оры из классов, от которых я, сидя за дверью, нервно подпрыгивала. Но орали не дети, орали уже учителя. Из первого класса на некоторое время вышла учительница. В классе было довольно тихо, я не слышала ничего, даже не подозревала, что дети там остались одни. Когда учительница пришла, первое, что она сделала - рявкнула так, что стекла зазвенели: "Вас на первом этаже слышно!!!" Их не было слышно даже мне, а вот ее - вполне возможно. Молоденькая симпатичная учительница, обычно мило улыбающаяся родителям. И не заподозришь даже.
И это все при том, что наша школа считается очень даже неплохой. По разговорам с другими родителями - совсем даже неплохой, я бы даже сказала хорошей. Хорошей школой с хорошим психологическим климатом и с индивидуальном отношением к детям. И это действительно так. У нас директор всех учеников по именам знает. И всегда готова к разговору, доступна. И вообще. И пр всем при том - вот так. Стоит не походить в школу полгода, как начинаешь понимать - так нельзя, нельзя в такие условия ребенка ставить. Это не обучение и не социализация. Это деградация личности.

Пс: а вот поставят Тане двойки, придется пересдавать. Боюся.
Tags: home school, Таня, Я, мысли, обучение, школа
Subscribe

  • Медитация для родителя

    Никогда не знаешь, какое занятие неожиданно окажется медитативным и вернет душевное равновесие. Я последние дни страдала от бессмысленности…

  • (no subject)

    Глава 1. Самое обыкновенное утро. Я проснулся самым обыкновенным утром. Это я понял сразу, как услышал под своими ногами финансовые разборки мистера…

  • (no subject)

    Двадцать лет назад мы ездили в Чехию со старшими детьми, которые были тогда совсем маленькими, и привезли из Карловарских лесов несколько елочек.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments