maria_ams (maria_ams) wrote,
maria_ams

Погода вроде улучщилась. Так что мы перешли к привычному отдыху: день на пляже, день в поездках. Вчера, 2 мая, никуда не ездили и даже не уходили далеко. Сначала долго сидели на пляже, купались, как обычно, только Игорь и Саша. Вася тоже как обычно тихонько лепил куличики. Он просто идеальный ребенок: приводим его на пляж, высыпаем из пакета формочки и лопатки, и все, ребенка не слышно в течение двух-трех часов.
Саньке же, наоборот, и секунду провести без движения сложно. Если он не может нестись куда-нибудь сломя голову, то прыгает на месте, в крайнем случае машет руками или корчит рожи. Для Саши, жизнь - это движение. Поэтому Санька скакал по всему пляжу (когда не скакал в океане), ходил на руках и на голове (в буквальном смысле).
Татьяна представляет собой что-то среднее между мальчишками. Когда она была помладе, то тоже могла часами лепить куличики, но это было в ее года два. Теперь она любит искать красивые ракушки и камешки, может и с Васей поиграть (если он не будет против), а может начать скакать. Так что сначала она довольно тихо себя вела, а потом начала разные кульбиты исполнять, типа мостик вперед из стойки на руках, мостик назад и мексиканка, кольцо с прямой ногой и тп. Я тут же взяла фотоаппарат и теперь имею большое количество фотографий гимнастки на пляже. Жаль, пока не могу по техническим причинам их в интернет выложить.
В общем, посидели мы на пляже, потом пошли домой обедать. Уложили детей спать, но поспала только Таня. Она уснула, невзирая на визжащих и прыгающих по кроватям Сашу и Васю. Мальчишки же так и не угомонились и были выгнаны на террасу. Тут Таня проснулась, видимо тишина на нее так подействовала. И мы пошли побродили немного по улочкам нашего городка, дети по грали на детской площадке, зашли в магазинчик прикупить продуктов. А на обратной дороге увидели кафешку с балконом на закат солнца в океан. И так это было соблазнительно, что мы соблазнились. Я соблазнилась закатом, а дети - попугаями и туканом, клетки с которыми во множетсве стояли в кафешке.
Игорь пошел у нас на поводу, но не пожалел. Мы заказали ассорти из всяких морских моллюсков, кальмаров и рыб на гриле. К этому подали папас по-канарски и соусы мохо. Очень вкусно. Папас, вообще-то означает картошку, маленькие круглые картофелинки. А по-канарски - это потому, что ее варят в мундире в морской воде до полного выкипания. И тогда на кожуре остаются кристаллики соли. С соусами мохо (изумрудным и красным) очень вкусно. Соусы, как мы теперь выяснили, бывают разными, даже в разных кафе в одном городке. Поэтому единого рецепта нет. Нам для начала попался очень вкусный зеленый и очень острый красный. Но это вовсе не обязательно.
Дети остались в восторге от картошки, а мы весьма впечатлились морскими деликатесами, а особенно их количеством. Так что ужинать дома уже никто не стал.
Сегодня, 3 мая, мы наметили себе обширную программу.
Сначала поехали в Monkey Park кормить лемуров и обезьян. Отзывы о парке были противоречивые, сам парк явно меньше Лоро-парка и Джунгли-парка. Но нам в нем очень понравилось. Лемурчиков можно было погладить, а еще потрогать гигатскую черепаху и игуан. Кроме того, в парке на самом деле много обезьян, есть небольшой террариум и речка с водопадом и крокодилом, да и выглядит все весьма симпатично. Так что не зря заехали.
После парка мы сразу поехали в парк Пирамид Гуимар. Эти пирамиды в конце жизни изучал Тур Хейердал, он их "открыл", он же и основал парк. Там оказалось очень интересно. Помимо пирамид и лодки Хейердала в парке был этнографический музей и ботанический сад. На входе нам предложили аудиогид, мы взяли для Тани, и это оказалось прекрасным решением: она подзодила к экспонату, с интересом слушала, потом пересказывала нам.
Что любопытно: вот как в прошлом году у Тани вдруг возник интерес к войне 1812 года, и как цепочк событий даже на Бородинское поле нас привела, так вот и сейчас: заинтересовалась Туром Хейердалом Таня совершенно случайно. Примерно с пару месяцев назад соседка принесла нам в подарок большую настенную карту мира для детей. На карте много животных и всяких достопримечательностей. И вот там Таня увидела лодку Тура Хейердала, поинтересовалась, мы рассказали вкратце. А тут и реклама фильма Кон Тики на улицах появилась. Теперь же, после посещения музея, Таня хочет почитать Тура Хейердала.
В музее еще обратила внимание на то, как по-разному воспринимают информацию дети разного возраста. У Васи сейчас время вопросов "что это?" вот видит он животное или дерево или еще что-нибудь и сразу же задает вопрос: "это что (кто)?" отвечать надо быстро и односложно: "мандариновый тамарин". Дальнейшее Васю не интересует, его "компьютер" загрузил информацию и занят ее оптимальным размещением.
Санька недалеко ушел вперед о Васи. Его тоже интересует "что?", но он уже интересуется не только видимыми предметами, но и элекричеством, к примеру. Однако многословные объяснения его явно вгоняют в скуку: максимум пара неразвернутых предложений, лучше одно. Для меня это сложно. Попробуйте объяснить, что такое электиричество одним простым предложением.
Таня уже на более "высокой" ступени. "Что?", конечно же, знать надо. Но этого явно недостаточно. Информация должна углубляться и связываться с уже имеющейся. "Компьютер" создает систему связей.
Вот этим она сегодня и занималась. Надо ей Тура Хейердала скачать.
И между прочим, наша программа на этом не закончилась. Мы поехали дальше: через Санта Круз (столицу Тенерифе) на пляж Терезита. Там насыпной желтый песок, привезенный в больших количествах из Сахары. На пляже обнаружилась детская площадка в виде корабля. Дети под руководством Тани сразу засобирались в путешествие и наготовили из подручных средств провизии примерно на путь до Америки. Между прочим, Таня после музея еще и про Колумба просветилась, вот и результаты.
Повалявшись на пляже, мы двинулись в обратный путь. Но не просто так. Наразвлекав детей, мы решили для разнообразия развлечься сами. А потому заехали в заранее разведанное местечко (совсем заштатный городишко). Но зато... Там был ресторанчик со свежевыловленной рыбой (мы выбрали рыбу-попугая), креветками и всякими моллюсками, которых прямо при нас и для нас приготовили. Ну и папас, картошку то есть, и соусы мохо тоже. В общем, местечко называется Tajao. Будете на Тенерифе - не пропустите. :)
Tags: Тенерифе-2013, воспитание детей, дневник, еда, путешествия

• (no subject)

Санька: - Завтра у нас в школе Праздник на 7-8 уроке, я задержусь. - Ок. Вечером спрашиваю: - Ну как Праздник? - Отлично! - А что за Праздник, в…

Музей Новой Хронологии. Побывать в Ярославле и пропустить такое - нельзя. Я уже видела фото в интернете и просто обязана была сходить и проверить:…

• Медитация для родителя

Никогда не знаешь, какое занятие неожиданно окажется медитативным и вернет душевное равновесие. Я последние дни страдала от бессмысленности…