maria_ams (maria_ams) wrote,
maria_ams
maria_ams

Наконец-то начало складываться расписание. Очень долго в этом году втягивались в учебу, особенно Санька. У него уже пятый класс и было непонятно, как учить столько предметов сразу. В началке мы учили только русский-математику-английский. Так сейчас и продолжает Вася. А Саньке добавили биологию, историю, литературу. информатику, естествознание, плюс своей очереди ждет география. Это единственный предмет, по которому пока у нас нет учебника. Все остальное уже есть и изучается.
Расписание сделали так: каждый день стараемся делать три основных предмета (математика-русский-английский)+один из "дополнительных" - как раз на неделю получается. Биологию учим в музеях биологической направленности, куда начали ходить регулярно по пятницам, поскольку Васе нужно рисовать. Вася рисует, а мы с Санькой биологию изучаем.
Литературу Сашка долго не хотел даже начинать, наконец я заставила - так он понял, что ничего страшного нет, наоборот, сказки читать ему нравится, задания вместе обдумываем и дополнительные разные задания делаем (например, смотрели мульфильм по сказке и обсуждали). Теперь Санька сам просит литературу.
Историю тоже начали, пока не выбрались из палеолита, планирую с ним делать временные ленты.
Все три предмета: биологию, литературу и историю учим по учебникам Сферы - мне очень нравится подача материала и задания.
Математикой занимаемся по Никольскому, плюс нахожу везде, где могу задания и даю отдельно. Рабочие тетради к учебнику под ред.Ериной оказались совершенно никакими. Огромное количество опечаток, практически на каждой странице, и плохие задания.
Русский совмещаем Ахременкову и Бабайцеву. Планирую добавить диктанты (именно диктовать), но что-нибудь полегче, класса для третьего. Буду диктовать им на пару с Васей.
Английский пока не очень понимаю, хорошо или плохо. С одной стороны, я осуществила давнее желание, мальчишки занимаются 4 раза в неделю в группе bedtime books, слушают живой английский и даже пробуют что-то говорить в ответ, но на очень низком уровне. С другой, у меня ощущение топтания на месте. Я не вижу, куда и как двигаться дальше. То есть мы продолжаем делать все то, что и раньше: читаем тексты в readingexpress, делаем грамматику к Верещагиной, смотрим мультики и фильмы (сейчас больше смотрим фильмы, потому что смотрим мы с Игорем), но у меня ощущение того, что движения вперед нет. С другой стороны, сил на более активное погружение в английский сейчас тоже нет, еле успеваем все совмещать.
Про Васю все оптимистичнее. Он идет проторенной дорогой и идет успешно. У него шикарный почерк (в отличие от Саши), он быстро делает математику Гейдмановскую. Уже закончили 1 тетрадь и прошли часть второй. думаю до аттестации (где-то в конце ноября) идти по Гейдману, потом взять приготовленную тетрадь Сопруновой до января, потом снова Гейдмана перед следующей аттестацией. И так чередовать.
По русскому Вася уже переписал все тексты для 3 класса, начал работать в рабочей тетради. Я купила опять очень удачное пособие "Зачетные работы по русскому языку" под ред. Алимпиевой и Векшиной, очень довольна им.
Английский у Васи может быть и похуже в плане грамматики, но мы занимаемся и в readingeggse, и набираем словарный запас в разных пособиях.
Вася гораздо работоспособнее Саши, это очень заметно. Он дольше и методичнее занимается, спокойно делает все заданное.
В планах: купить наконец учебник географии, тем более, что Санька сам давно просит. Усилить английский: заниматься по 2 раза в день по возможности.
Tags: home school, дети, дневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments