maria_ams (maria_ams) wrote,
maria_ams
maria_ams

Categories:

Про образование младших

Саша с Васей на семейном образовании. Это означает, что они учатся дома, а три раза в год мы с ними ходим сдавать аттестации. Саша сейчас в третьем классе, Вася в первом.
Я все собиралась и собиралась подводить временные итоги и писать о том, как Вася начал свое обучение, как Саша продрлжает, и все откладывала. Сначала я ждала пока первую аттестацию сдадут. Они ее успешно сдали в начале декабря. Потом на радостях забыла написать, потом новый год, потом стала думать, что вот уже в феврале новая аттестация, и тогда уж напишу о результатах.
А сейчас вдруг у нас появились какие-то новые не то результаты, не то просто выход на другой уровень, и очень хочется для себя это зафиксировать. В процессе.


Вася закончил прописи. Впрочем, он мог и не начинать, как мне кажется. С его моторикой и вниманием к нарисованным мельчайшим деталям, прописи это не слишком сложно. Он просто смотрит на строчки текста и аккуратно перерисовывает в точности так, как в примере. Прямо целыми кусками текста идеальным каллиграфическим почерком. То есть в точно таких же пропорциях, ровно столько же слов на строчке. Я несколько сомневалась в том, как Вася будет переписывать напечатанный текст. Волнения были напрасны: идеально переписывает. Причем сначала пытался переписывать печатными буквами и разными шрифтами, в зависимости от образца, но я сказала, что нужно письменными, так что теперь пишет письменными, только уточняет иногда.
На аттестации мы с ним выяснили, что учительница нам досталась дотошная и проверять будет все, тщательно, в большом объеме.
За день до сдачи мы с Васей изучили все про твердо-мягкие-гласные-согласные, я научила его рисовать схемы слов и предложений. Вася все успешно сдал. Теперь я изредка даю ему эти задания, чтобы не забыл до следующей аттестации.
Считает Вася в пределах 10 вполне сносно. Сейчас начали с ним двухначные числа в пределах двадцати по Моро, но потом вернулись обратно в десяток по учебнику Гейдмана. Это я просто не покупаю никаких специальных пособий для Васи, а использую разные остатки от старших. Остался учебник второго полугодия - вот по гему и занимаемся.
Читает Вася сам. Не слишком много, больше любит разные энциклопедии. Книги "лабиринта" со всякими битвами читает и разглядывает постоянно. С чтением я к нему не пристаю совсем.
Английский мы не сдаем. Учим для себя. Занимаемся по readingeggs, Вася сейчас на 35 уроке. Книжки любит читать, которые ему там предлагают. Но больше ориентируется на картинки, чем на подписи к ним.
В общем, на занятиях с Васей я отдыхаю. Занимается он редко, не каждую неделю. Делает все быстро и практически самостоятельно.


С Сашей интереснее, потому что уже сложнее.
Русский язык.
В этом году я купила очень хорошее пособие для занятий по русскому языку. Поурочные задания по всем темам третьего класса с текстами для списывания и диктантами. Санька выполняет все задания. Мы с ним прошли падежи, сейчас взялись за состав слова, останутся нам только орфограммы.
Не все идет гладко, иногда со скрипом, путает подлежащее и существительное, части слова и члены предложения. Проблемы с терминологией. Переписывает тексты с ошибками, но их уже значительно меньше, чем раньше, буквально одна-две.
Математика. Не пойму я, никак не могу составить для себя мнение, как у Саньки с математикой.
Объективно: он уже закончил программу третьего класса, решил все тетради Гейдмана. Прорешали первую тетрадь для третьего класса Сопруновой, начали вторую.
Санька довольно легко решает примеры и простые уравнения. Таблицу умножения мы с ним не учили, так что он по-прежнему заменяет умножение сложением. Сложно сказать, насколько быстро он это делает. Тут все зависит от степени его включенности в процесс. Может довольно быстро умножить двузначные числа в уме, а может сидеть пять минут и нудеть: ну сколько будет семь умножить на пять?
С задачами не все гладко. Опять-таки зависит от того, хочет Санька думать самостоятельно или нет. По большей части не хочет. Но под моим нажимом обычные программные задачи решает.
Английский. Это в какой-то степени моя гордость. Мой первый ребенок, вышедший на такой уровень. Английский стараемся делать ежедневно. Чередую грамматику по Верещагиной с readingeggs, мультиками и дополнительными книжками. В readingeggs Санька сейчас либо читает предлагаемые книжки (только со мной), либо проходит Storyland по второму разу самостоятельно. Сегодня сам написал книжку и распечатал. Предложения совсем простые, орфографические ошибки. НО!!! Это была полностью его идея. Я даже не намекала на это.
Еще из приятного. Вечером перед сном встает в туалет и попутно спрашивает меня: "Как будет торт по-английски?" Я сказала, объяснила разницу с пирогом, кивнул и пошел спать.
То есть, с одной стороны, меня радует, что уровень у него повышается, словарный запас растет. А с другой, не меньше радует то, что он вроде как не против заниматься и даже находит какое-то удовольствие для себя в уроках.
Чтение.
Читает мало. Не так давно произошел некий прорыв. Захотел вырастить цыпленка, попросил купить себе яйцо. Я переадресовала его к Носову и его "Веселой семейке". Санька брал сам и читал три дня подряд. Смеялся, рассказывал прочитанное. Инкубатор больше не просит.
Я поразмышляла и дала ему "Дневник Коли Синицына". Самостоятельности в чтении этой книги Санька пока не проявляет. Но сегодня после прочтения сказал, что теперь ему потребуется фанера и проволочная сетка. Как для чего? Улей делать, естественно.

Немного про сложившийся у нас режим.

Встают мальчишки сами, как проснутся. Осенью вставали раньше, сейчас около девяти, могут и до десяти проспать, особенно Санька. Он и засыпает раньше, и спит дольше.
Занимаемся с утра, если никуда не идем. А ходим по музеям в этом году меньше, чем в прошлом. Стараюсь каждый день делать с ними английский, русский и математику. Но такое удается редко. Обычно нас хватает на 2 урока каждому, да и не каждый день получается. В субботу и воскресенье максимум читаем по-английски и по-русски.
Гулять на неделе вовсе не гуляем. Вот это у нас на самом деле изменение, пока не решила, почему и что с этим делать. Пару раз за всю зиму катались с горки по часу - на этом все гуляния закончены.
Акробатика в понедельник, вторник с 15 часов и пока не отпустят. отпускают по-разному, в среднем около 18 часов.
В среду моделирование у Саньки и рисование у Васи с 14 до 16.
В четверг акробатика с 15 до 17.30, потом везу Саньку на шахматы.
В пятницу опять моделирование и рисование с 14 до 16, а потом акробатика с 17 до 19.30.
В субботу с 10 до 13 акробатика, потом с 14 до 17 химия у Саньки.
В воскресенье у Саньки турнир с 10 утра. Потом наконец-то гуляем. Получается один раз в неделю.

Еще про шахматы напишу. Санька уже пятый год занимается ни шатко, ни валко. А я регулярно решаю вопрос: бросить или еще походить. Бесплатно же.
И вот неожиданно Санька как будто бы выплыл из тумана, в котором барахтался все эти годы. Он начал ставить довушки соперникам. Он выходит после турнира и разбирает партии. Сам! И мне показывает! То есть появился такой осознанный инетерес к происходящему, а не просто "нравится играть". Я пока удивляюсь и привыкаю к этой перемене. Ну и жду, что будет дальше.

Скрипка - не занимаемся совсем, все забыл. Осталось только сожаление и желание снова позаниматься. Но это нужно мне самой в первую очередь напрячься.
Tags: home school, Вася, Саша, дети, дневник, обучение, чтение, шахматы
Subscribe

  • (no subject)

    Санька: - Завтра у нас в школе Праздник на 7-8 уроке, я задержусь. - Ок. Вечером спрашиваю: - Ну как Праздник? - Отлично! - А что за Праздник, в…

  • (no subject)

    Музей Новой Хронологии. Побывать в Ярославле и пропустить такое - нельзя. Я уже видела фото в интернете и просто обязана была сходить и проверить:…

  • Медитация для родителя

    Никогда не знаешь, какое занятие неожиданно окажется медитативным и вернет душевное равновесие. Я последние дни страдала от бессмысленности…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments